Что делать при наркотической ломке

Ломка, или синдром отмены, возникает после прекращения или резкого уменьшения употребления вещества у человека со сформировавшейся зависимостью. Тяжесть бывает разной, поэтому главная задача близких — не экспериментировать с самолечением, а оценить безопасность состояния.
Сначала оцените, нет ли угрозы жизни
Если человек потерял сознание, дышит необычно редко или нерегулярно, не реагирует на обращение, у него начались судороги, тяжелая одышка, выраженная боль в груди или есть подозрение на передозировку, не откладывайте медицинское обследование. Ожидание частной консультации не должно задерживать немедленную медицинскую оценку.
Что можно сделать до осмотра
- оставаться рядом и наблюдать за состоянием;
- обеспечить спокойную безопасную обстановку;
- не допускать вождения автомобиля и других опасных действий;
- подготовить информацию о возможном веществе, времени последнего употребления, хронических заболеваниях и лекарствах;
- если состояние ухудшается — не откладывать очную оценку состояния.
Чего делать не стоит
Не следует пытаться «перебить» состояние алкоголем, неизвестными препаратами или веществами, которые советуют знакомые или форумы. Опасно самостоятельно смешивать успокоительные препараты, обезболивающие и другие средства, особенно если неизвестно, что именно употреблял человек.
Дом или стационар
Формат зависит от тяжести состояния. При относительно стабильном самочувствии врач может оценить возможность помощи вне стационара. При нарушении сознания, тяжелой сопутствующей патологии, повторных осложнениях или необходимости постоянного наблюдения безопаснее стационар.
Что делать после снятия острых симптомов
Улучшение самочувствия после помощи при тяжёлом состоянии не означает, что зависимость устранена. Риск повторного употребления остается высоким, поэтому полезно заранее обсудить лечение зависимости, поддержку мотивации и реабилитацию.
Частые вопросы
Иногда симптомы бывают умеренными, но заранее оценить риски трудно; при выраженном состоянии лучше получить консультацию.
Самостоятельное применение успокоительных препаратов без понимания употребленного вещества может быть опасным.
Можно получить консультацию для родственников и обсудить безопасную мотивацию.
При потере сознания, нарушении дыхания, судорогах, сильной боли в груди и подозрении на передозировку.
По теме
Нужна консультация?
Опишите ситуацию по телефону или оставьте заявку. При состоянии, угрожающем жизни, необходима немедленная медицинская оценка.